«Учить складывать кубики красивее и удачнее других это формат предыдущих поколений преподавателей. Сейчас важно научить студента мыслить сценарием. Научить понимать реальность и быть способным в этой реальности ориентироваться».
Никита Токарев, архитектор,
директор МАРШ (Московской Архитектурной Школы).
«Мы снова возвращаемся к изменению образовательного формата. Учить складывать кубики красивее, удачнее – это формат предыдущей задачи, предыдущих поколений преподавателей. Сейчас важно научить человека мыслить сценарием. Научить организации внутри любого пространства. И нам самим бывает сложно понять, чему учить, потому что через два месяца или год комплекс задач может измениться. Нужно учить пониманию реальности и способности в этой реальности ориентироваться. Если у человека есть навыки работы с ней, то он может быстро адаптироваться. Важно умение работать с информацией, читать, слышать, ориентироваться в культурном контексте. Если говорить о школе МАРШ, то для нас не случайно помещение архитектурного образования в новый контекст. В мире есть разные модели. Когда архитектура становится частью политехнической школы и архитекторы учатся вместе с инженерами – это серьёзная европейская модель. Другая модель идёт от Эколь де Боз-Ар (Ecole nationale superieure des Beaux-Arts – Национальная высшая школа изящных искусств, – прим. ред.), из Парижа, где были объединены архитектура, живопись, ваяние и зодчество. А здесь мы хотели бы реализовать третью модель, когда архитектура становится частью современной практики».