Статьи
Дизайн освещения потолков. Потолки с подсветкой.
Потолочный или верхний свет - важнейшая часть светового дизайна интерьера. Подвесные люстры и плоские светильники, точечный свет и закарнизная подсветка, цветные светодиоды и рассеиватели. С помощью этих элементов можно разыграть любой световой сценарий и создать приглушенный камерный свет или яркое парадное освещение.
Автор проекта: Архитектурная креативная лаборатория Fabrique de FORMe. Фотограф: Антон Черкашин.
Возможности потолочного освещения огромны. С помощью разнообразных светильников можно добиться любого интерьерного эффекта. Можно подчеркнуть особенности архитектуры и устранить ее недостатки, можно поиграть с пространством и интересно его зонировать, и конечно, с помощью света можно создать особую атмосферу. Но чтобы этого добиться, нужно знать некоторые правила. Например, в малогабаритных квартирах с низкими потолками стоит избегать больших люстр в центре комнате, а лучше использовать плоские светильники или скрытый свет. А с помощью закарнизной подсветки можно добиться эффекта парящего потолка, что зрительно увеличит его высоту. Очень важно для организации пространства правильно использовать разные способы освещения: точечное, направленное, рассеянное и скрытое. Хорошая идея располагать светильники разной интенсивности на разных уровнях. Если в гостиной объединены несколько зон: столовая, кухня и зона отдыха, то световая композиция скорее всего может включать в себя парадное верхнее освещение в виде люстры, скрытый свет в виде подсветки по периметру, спрятанной в карнизе, а также точечный свет. Главное правильно распределить все виды освещения. Так, в гостиной можно повесить большую люстру, подчеркивающую композиционный центр, а обеденную зону можно выделить одним подвесным светильником или серией ламп, расположенных над столом. А в кухонной зоне лучше всего создать функциональный свет из встроенных точечных светильников, направленного действия, освещающих рабочую поверхность столешницы или барной стойки. Очень интересен прием светящегося потолка. В этом случае свет исходит из спрятанных за стеклянными витражами ламп. Такая конструкция потолка позволяет создать ощущение верхнего естественного света, а также зрительно увеличить высоту помещения, что особенно актуально для небольших темных помещений: прихожих, холлов и ванных комнат. В зависимости от форм членения такого потолка и типа стекла (прозрачное, матовое, цветное, рифленое) получаются различные варианты оформления. Можно имитировать форму светового фонаря и создать ощущение живого неба с плывущими облаками или мерцающими звездами, а можно вставить цветные стекла в металлические направляющие и изобразить светящуюся картину в духе русского супрематизма или французского кубизма. Получится модная потолочная светоинсталяция, она сделает интерьер неповторимым.
-
Автор проекта: Вера Белова.
В классической гостиной использовано несколько видов потолочного освещения: большая круглая люстра, отмечающая центр помещения, точечный встроенный свет, идущий по периметру навесного потолка, и закарнизная подсветка.
-
Автор проекта: Варвара Зеленецкая.
Гостиная в загородном доме оформлена в стиле современной эклектики, где соединились черты классики, ар-деко и поп-арта. Но главная декоративная находка этого интерьера - световой потолок из белого матового стекла, расчерченный жесткими пересекающимися линиями. Очень авангардно!
-
Автор проекта: Александр Куценко, Юлия Михайлова, студия интерьеров ARTDEFACTO.
Большая открытая гостиная, соединенная с кухней-столовой, оформлена в современном стиле с элементами неомодерна. Оригинальный световой витраж на потолке, выполненный из матового стекла и дерева, выделяет диванную зону из общего гостиного пространства.
-
Автор проекта: мастерская Воронцовых.
Интерьер полукруглой гостиной представляет собой современную версию стиля модерн с характерной гнутой мебелью, стеклянными витражами и фигурным паркетом. Сложное пространство гостиной организовано круглым потолочным плафоном с центральной люстрой и линиями закарнизной подсветки и встроенных ламп.
-
Автор проекта: архитектурное бюро «Дизайнус».
Просторная спальня оформлена в современном стиле и спокойной монохромной гамме. С помощью серии настенных и прикроватных светильников здесь создан мягкий приглушенный свет. Особенно эффектна композиция навесных потолков со светящимися квадратиками.
-
Автор проекта: Егор Серов.
Спальня оформлена в стиле современной классики с пышными драпировками и роскошным парадным светом. Прямо над кроватью размещена большая многорожковая люстра, а будуарная зона с туалетным столиком и зеркалами освещается двумя рядами встроенных точечных ламп.
-
Автор проекта: Иван Юнаков.
По современной традиции в пространстве открытой кухни использовано несколько типов потолочного света. Над столовой зоной размещены три подвесные лампы одного вида, а рабочие поверхности кухни освещены с помощью направленного встроенного света и яркой ленточной подсветки.
-
Автор проекта: Наталья Фарносова.
Открытая черно-белая гостиная модно декорирована и эффектно освещена. Форму большого полукруглого дивана повторяет композиция из подвесных потолочных ламп, а зона кухни освещается плоскими светильниками и световыми пятнами на подвесном потолке.
-
Автор проекта: Юрий Зименко.
Минималистичная ванная комната получила стильный световой дизайн. Протяженные горизонтали стен и столешницы подчеркнуты с помощью черных потолочных полос со встроенным светом, а закарнизная подсветка выявляет красивый рисунок стены из натурального камня.
-
Автор проекта: Вера Белова.
В классической гостиной использовано несколько видов потолочного освещения: большая круглая люстра, отмечающая центр помещения, точечный встроенный свет, идущий по периметру навесного потолка, и закарнизная подсветка.
-
Автор проекта: Варвара Зеленецкая.
Гостиная в загородном доме оформлена в стиле современной эклектики, где соединились черты классики, ар-деко и поп-арта. Но главная декоративная находка этого интерьера - световой потолок из белого матового стекла, расчерченный жесткими пересекающимися линиями. Очень авангардно!
-
Автор проекта: Александр Куценко, Юлия Михайлова, студия интерьеров ARTDEFACTO.
Большая открытая гостиная, соединенная с кухней-столовой, оформлена в современном стиле с элементами неомодерна. Оригинальный световой витраж на потолке, выполненный из матового стекла и дерева, выделяет диванную зону из общего гостиного пространства.
-
Автор проекта: мастерская Воронцовых.
Интерьер полукруглой гостиной представляет собой современную версию стиля модерн с характерной гнутой мебелью, стеклянными витражами и фигурным паркетом. Сложное пространство гостиной организовано круглым потолочным плафоном с центральной люстрой и линиями закарнизной подсветки и встроенных ламп.
-
Автор проекта: архитектурное бюро «Дизайнус».
Просторная спальня оформлена в современном стиле и спокойной монохромной гамме. С помощью серии настенных и прикроватных светильников здесь создан мягкий приглушенный свет. Особенно эффектна композиция навесных потолков со светящимися квадратиками.
-
Автор проекта: Егор Серов.
Спальня оформлена в стиле современной классики с пышными драпировками и роскошным парадным светом. Прямо над кроватью размещена большая многорожковая люстра, а будуарная зона с туалетным столиком и зеркалами освещается двумя рядами встроенных точечных ламп.
-
Автор проекта: Иван Юнаков.
По современной традиции в пространстве открытой кухни использовано несколько типов потолочного света. Над столовой зоной размещены три подвесные лампы одного вида, а рабочие поверхности кухни освещены с помощью направленного встроенного света и яркой ленточной подсветки.
-
Автор проекта: Наталья Фарносова.
Открытая черно-белая гостиная модно декорирована и эффектно освещена. Форму большого полукруглого дивана повторяет композиция из подвесных потолочных ламп, а зона кухни освещается плоскими светильниками и световыми пятнами на подвесном потолке.
-
Автор проекта: Юрий Зименко.
Минималистичная ванная комната получила стильный световой дизайн. Протяженные горизонтали стен и столешницы подчеркнуты с помощью черных потолочных полос со встроенным светом, а закарнизная подсветка выявляет красивый рисунок стены из натурального камня.
Материал подготовила Анфилова Татьяна