Дизайнер Анна Муравина, исполнительный директор Объединения декораторов интерьера (ОДИ), работающая совместно с Ладой Гусевой (Дизайн-бюро «MUGU Interiors»), входит в первую десятку дизайнеров России. Этим интервью мы открываем серию бесед с отечественными VIP декораторами. Первой среди равных выступает Анна Муравина. В первом интервью она рассказывает о моде во всех смыслах этого слова. У Анны Муравиной есть опыт – ее лекции в Москве о стилях в одежде и интерьере невероятно востребованы. Продолжение следует.
Как ты можешь прокомментировать взаимоотношения моды в одежде и интерьерной моды? Связаны они между собой?
Интересно, что ты начинаешь нашу беседу именно с этого вопроса. Мне сейчас очень интересна эта тема, я даже для своих студентов стала об этом лекции читать. Как происходят взаимовлияния фешн и интерьера? Откуда берутся тренды? Тренды фешн мы практически все видим в интерьере, хотя и в своей интерпретации. Например, сейчас очень модны крупные принты на платьях: пейзаж, крыло бабочки, два лепестка на половину платья или огромные лица в стиле поп-арт, как в последней коллекции Прада.
И одновременно в интерьерную моду входят фотообои, у них буквально второе рождение сейчас. Это могут быть традиционные пейзажи или, например, макросъемка - огромный цветок на всю стену, в сотни раз увеличенные пестики, тычинки… И поп-артовские принты, и абстракция.
Вот уже второй сезон на острие моды - любая клетка: и крупная, и совсем мелкая, и шотландка. И в интерьерах тоже много клетки: обивки диванов, кресел, причем не только в кабинетах, но и в гостиных, в столовых, спальнях.
В моде - клетчатые шторы, напоминающие мужские пальто и твидовые пиджаки. И сочетание разных смелых и ярких принтов в тканях и образах, которые раньше считались совершенно недопустимыми: полоска и клетка, рисунок и горох одновременно. Для таких сочетаний нужно особое мастерство - как стилиста, так и декоратора. С ними работать намного сложнее, чем с пастельным монохромом. Но и намного интереснее.
Интерьерная мода и на цветовые сочетания с подиума тоже обращает внимание. Хотя эти цвета в интерьере не такие яркие, не такие открытые. Они более спокойные и приглушенные, в них больше серого, пыльного. Открытые цвета в жилом интерьере допустимы только в акцентах, ну если мы не говорим о детских или не ставим специальную задачу. Интерьер не должен надоесть быстро, это не одежда, которую можно менять каждый сезон....
Кто сочиняет моду?
Существуют " Trend forecasters ", это новая профессия, я даже не знаю, есть ли русский перевод. Ее первой сделала своей профессией Лидевий Эделькурт, знаменитейшая женщина тренд-аналитик, одна из самых авторитетных персон в этой области. Сейчас уже существуют институты, которые этому учат. Так что моду отчасти "сочиняют", но сочиняют ее не из головы.
На основании чего прогнозируют, что будет модно через два года и через пять? Во- первых, на основании действий потребителей, их комментов в соцсетях, фотографий в инстаграмме и фейсбуке, особенно известных стилистов и модных блоггеров. Поп-культура также дает аналитикам почву для размышлений. И различные субкультуры.
Гринпис, например, может спровоцировать моду на искусственный мех. Пусси Райт - на балаклавы и яркие цветовые пятна в одежде. Посмотрите, на мировой подиум вышли вязаные колпаки с прорезями для глаз, а в интерьерном дизайне появился стул с зеленой балаклавой.
Все эти граффити, все эти уличные Бенкси современного искусства, так или иначе, переползают в интерьер. Трендфорекасторы ничего не придумывают, а просто очень внимательно наблюдают и анализируют, что происходит в современном искусстве, музыке и кино, как выглядит уличная мода. И на основании всего этого делают свои прогнозы.
А уже художники импровизируют и интерпретируют эти прогнозы в модную одежду и интерьеры.
Что сейчас заказывают состоятельные российские заказчики?
Русские богатые, которые могут себе позволить многое, гораздо более буржуазны, чем на Западе, и склоняются в сторону современной классики с американским акцентом. Не такой многодельной, как классика английская, но с роскошным качеством, дорогими отделочными материалами: кожа, шпон редких пород дерево.
Очень любят арт-деко. В принципе, все это – показатели кризиса. Потому что во время любого кризиса, товары класса люкс выходят на первое место, что мы и видим сейчас в интерьере. И не только в интерьере. В модных бутиках идет запись на самые модные предметы одежды и аксессуары.
В московских магазинах Прада, платья с принтами, которые я уже упоминала, имели строгую квоту и прибыли в количестве всего двух штук, из-за которых чуть не передрались все столичные модницы. Этот искусственно созданный ажиотаж - тоже один из показателей кризиса, призванный активизировать торговлю товарами класса люкс. Забавно, что в городе Троицк, в центральном универмаге уже два месяца бойко распродаются платья с совершенно аналогичным принтом, сделанные нашими китайскими коллегами. И что самое интересное: никакая квота на них не распространяется. Я уже предчувствую эти дефиле по улицам Москвы с наступлением первых теплых дней....