«Вокруг все себе на уме. А некоторые из них просто сумасшедшие. Но это не значит, что это плохие люди! Возможно, это твои самые талантливые заказчики, благодаря которым ты сможешь создать что-то действительно ценное в этой жизни».
Арсений Леонович
архитектурное бюро «PANACOM»
«К каждому проекту хочется относиться по-особенному. В этом, наверное, и есть наш залог успеха. Всегда нужно стараться решить вопрос заказчика: понять, чего он хочет и что ему нужно. Это далеко не всегда одно и то же. Поэтому иногда приходится выступать в роли своего рода психоаналитика. То, что и как сказано, играет большую роль в постановке задачи дизайна того или иного помещения: в виде истерики тебе может быть подано прекрасно сформулированное техзадание, а спокойно и рассудительно может быть вылита уйма бесполезной «воды», которую нужно «фильтровать».
«Начинается всё именно с выслушивания контекста, с базовых понятий. С того, чего хочет не только заказчик, но и само пространство. Нужно прислушаться к нему, присмотреться, увидеть какие-то готовые подсказки, и половина назревающего проекта придёт из анализа места, времени, ветра, солнца и прочего».