Изысканные интерьеры, роскошные особняки, масштабные проекты – всё это результат долгой и кропотливой, а порой и крайне напряженной работы. Мы, сторонние наблюдатели, видим либо результат, либо какие-то отдельные части большого процесса. Руслан Айдаров, владелец и руководитель одноименной архитектурной мастерской, рассказал из чего состоят рабочие будни архитектора.
Архитектурная мастерская Руслана Айдарова – в числе наиболее известных в Москве. Расскажите, пожалуйста, об истории её создания.
Какое-то время я работал в строительной компании. Как нередко бывает в таких случаях, у меня стали появляться свои клиенты, которые хотели работать только со мной и ни с кем больше. С течением времени объём заказов, которые я выполнял самостоятельно, стал расти. Параллельно с этим мои клиенты рекомендовали меня друзьям и знакомым, заработало сарафанное радио. В сфере архитектуры и дизайна - довольно распространенная практика. Постепенно, я пришел к тому, чтобы создать мастерскую.
Архитектурная мастерская — это не только творчество, но и бизнес, который требует определенных вложений и прохождения ряда непростых этапов, в том числе оформления бумаг, взаимодействия с бюрократическим аппаратом. Как вы прошли эти этапы?
Легко. У меня ИП, никакой особой возни с ним не было: сходил, сдал документы, через неделю получил на руки пакет необходимых бумаг. С поиском офиса тоже больших сложностей не возникло. Надо было просто уделить время поискам помещени с оптимальным расположением, нужной площадью, адекватной арендной платой.
Расскажите о первом заказе, который вы получили, когда ваша мастерская официально начала свою работу.
Это был коттедж на Рублевском шоссе в поселке Новое Лапино. Очень хороший проект в классическом стиле, при работе над которым мы с заказчицей достигли полного взаимопонимания. Результат получился соответствующий. Потом мы делали для нее квартиру, позднее, — дом.
Какой проект был самым сложным?
Думаю, последний, за месяц нужно было сделать коворкинг-центр площадью 600 кв. м (в процессе мы расширили его до 700 кв. м). Работали так плотно и интенсивно, что периодически не было времени на сон. При этом на объекте нужно было находиться практически постоянно, чтобы контролировать процесс. Мы там, фактически, жили. При этом были значительные ограничения по бюджету и необходимость согласовывать различные этапы работ с подрядчиками.
С какими проблемами вы сталкиваетесь при работе с клиентами?
Работа с клиентами изменилась после кризиса 2008 года. До кризиса мало кто из заказчиков пользовался Интернетом для поиска альтернативных вариантов мебели или отделочных материалов для своих апартаментов. Во время кризиса все изменилось, все стали активно использовать Интернет. Клиенты нередко присылают большое количество иллюстраций разных решений, предметов, которые нашли в Сети и хотят видеть в своем интерьере, при этом не понимая, что подходит, а что — нет. В этом плане Интернет доставляет немало хлопот.
Что в вашей работе доставляет вам особое удовольствие?
Планировки — мой любимый этап работы, как говорится, моя тема. Вот есть некое помещение со своей спецификой и особенностями, я сажусь и делаю несколько вариантов планировки. Безусловно, это важная часть рабочего процесса, но именно этот этап мне делать прикольно. Могу сравнить его с игрой в пятнашки. Сидишь, комбинируешь так и эдак, а потом получается сразу пять-шесть вариантов, которые остается довести до ума. Моя работа тем и хороша, что безвыходных ситуаций, когда ты упираешься в какую-то проблему и не видишь решения, не бывает. Все можно сделать должным образом. Надо только подумать.