Понятие «современный интерьер» поддаётся определению с большим трудом. Каждый дизайнер и архитектор вкладывает в него свой смысл. О принципах построения современного интерьера и его параметрах рассказала руководитель дизайн-студии Art Spice Дженни Яснец.
С чего начиналась дизайн-студия Art Spice?
Мы со Светланой Дьяковой вместе поступали в один ВУЗ, вместе учились, вместе его закончили. После завершения обучения я стала работать как частнопрактикующий дизайнер. Когда заказов стало слишком много, предложила Светлане ко мне присоединиться. Вскоре мы уже открыли свою студию. Постепенно стали расширяться и собирать свою команду. Вообще художники — большие индивидуалисты, но работать в одиночку хорошо, когда нагрузка небольшая. Если в год уже есть фиксированное количество проектов, и их число таково, что одному с ними не справиться, имеет смысл делегировать часть ответственности другим. Иначе реализовать свои идеи не получится. Ведь мы не только рисуем или чертим, нужен авторский надзор, нужен менеджмент и множество других работ по проекту, который один человек не потянет.
В вашем дуэте есть разделение обязанностей?
Не могу назвать это именно разделением обязанностей, но Светлана больше занимается архитектурой, планировкой, а я — дизайном, декором. Кроме того, мы делим между собой проекты. Я делаю те, чья стилистика ближе к современной, Светлана — к классической. Но при этом каждый наш проект предполагает совместное творчество и наше общее участие. Мы постоянно советуемся друг с другом, обсуждаем какие-то моменты, идеи, предлагаем те или иные варианты решений. Так что, с одной стороны, конечно, разделение есть, с другой стороны, — это разделение обязанностей не абсолютное, а частичное, оно существует только когда это необходимо.
Как бы вы сами охарактеризовали стиль, в котором работаете?
Я считаю, что мы создаем современные комфортные для жизни интерьеры. Но всегда в определённой степени перерабатываем и переосмысляем культурное наследие, которое лежит в основе того или иного проекта. К примеру, можно взять один из наших проектов «Английские тонкости». Я бы сказала, что он достаточно классический, в нём присутствуют элементы английского стиля, но утверждать, что этот проект выполнен в абсолютно английском стиле, я бы не решилась. Английский стиль могут создавать англичане в Англии, а нам заниматься подобным также глупо, как англичанам пытаться создать русский интерьер. Данный проект — наш взгляд на то, каким может быть интерьер с элементами английского стиля. Поправлюсь, наш и заказчика взгляд, потому что некорректно исключать заказчика из процесса создания интерьера, а фактически, дома, где ему предстоит жить. Он должен быть полноценным участником процесса. Он в определённой степени задает направление, в котором мы движемся. К нам очень редко приходят люди, которые не знают, чего они хотят. Да и мы сами стараемся избегать работы с такими клиентами.
Что, на ваш взгляд, необходимо для создания современного интерьера помимо комфорта?
Я считаю, что современный интерьер — это синтез красоты, дизайна, функциональности. Планировочное решение и оформление задаёт стиль жизни. Мы берём на себя огромную ответственность, когда начинаем каждый новый проект, вне зависимости от того, насколько активное участие в процессе работы принимают сами заказчики. Результат должен быть удобным, стильным, красивым, уютным и пригодным для жизни. Конечно же, у каждого человека эти понятия вызывают свои ассоциации, они крайне индивидуальны, что необходимо учитывать. В итоге, современное пространство, должно обладать той индивидуальностью и уникальностью, которая будет гармонично соответствовать внутреннему самоощущению человека, проживающего в нём. Это и есть самый главный параметр, на мой взгляд.
Какие ошибки вы чаще всего встречали в интерьерах, с которыми доводилось работать, которые приходилось переделывать, к примеру, в интерьерах советского времени?
Я считаю, что в интерьерах советского времени жить в принципе невозможно. Они не приспособлены для этого с любой точки зрения. В современных интерьерах принято объединять кухню и столовую, а иногда кухню, столовую и гостиную, особенно если это проект обычной квартиры, а не огромной резиденции. Стали больше уделять внимания системам хранения, под которые отдаютт больше места. Если эти зоны недостаточно проработаны, то вся последующая работа по созданию интерьера пойдет насмарку, потому что, в итоге, он будет завален вещами, которые некуда убрать. Количество санузлов в одной квартире также увеличилось, теперь их больше, чем один.
Как строится работа с клиентом в спорных случаях, когда диалог может перерасти в конфронтацию?
Когда заказчика никак не удается убедить, он пытается настоять на своём, мы отрисовываем тот вариант, который хочет он и уже на наглядном примере обсуждаем с ним спорные моменты. Там, где неудается объяснить, мы идем на определённые уступки. К примеру, если клиент боится ярких и насыщенных цветов и тяготеет к чему-то невыразительному и бежевому,, мы просто продумываем как максимально выгодно обыграть такое колористическое решение. Свет, конечно, тоже дело вкуса, но тут мы готовы отстаивать свою точку зрения до последнего. На мой взгляд, постановка света в интерьере — один из важнейших моментов. Свет в жилом пространстве также важен, как свет на театральной сцене:. Если будут допущены ошибки, все прочие действия могут потерять свой смысл, суть и значение. Мы стараемся наполнить интерьеры разным светом, используя как локальные, так и центральные источники, различные виды подсветки и многое другое. Возвращаясь к вопросу о современном интерьере: грамотно поставленный свет — один из его признаков .