О цветах и о работе над интерьерами рассказывает Максим Лангуев, один из руководителей дизайн-студии и сети интерьерных салонов «Атмосфера».
Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в профессию?
Долгое время я увлекался цветами и много времени проводил в Ботаническом саду.. Увлечение стало моей профессией, я декорировал цветами интерьеры, оформлял витрины. Постепенно, шаг за шагом стал пробовать себя в дизайне и уже целенаправленно занимался интерьерным дизайном. Профильного образования у меня нет, хотя, мне кажется, что было бы полезно его получить.
В практике бывали случаи, когда заказчик с первого взгляда влюблялся в ваши работы и появлялся в своей квартире только, чтобы принять готовый объект?
Да, их было двое. С первым мы буквально столкнулись на улице. Он увидел папку с фотографиями моих объектов, очень заинтересовался. Посмотрел и попросил нарисовать эскизы для своей новой квартиры. Я выполнил его просьбу и, фактически, получил нового клиента, потому что мой случайный знакомый остался очень доволен тем, что увидел. Мы ударили по рукам, заказчик отдал ключи, вызвал бригаду строителей, которым доверял и приехал только тогда, когда всё было готово. Я считаю, что идеальным вариантом является вариант, когда клиент участвует в процессе только со стороны финансирования. Со вторым клиентом мы сделали два совместных проекта, только после этого он стал доверять мне настолько, что отдал ключи, когда пришёл в третий раз. Для меня тот случай был своего рода проверкой, насколько я оправдаю оказанное мне доверие. К счастью, всё получилось. Мы продолжаем сотрудничество на новом уровне.
Насколько вы готовы идти на уступки, работая с людьми, которые стремятся всецело контролировать процесс?
Могу сказать, что в значительной степени готов к этому и нередко практикую. Я считаю, что необходимо угодить человеку и до определённой степени не настаивать на своём, ведь, в итоге, жить в этой квартире ему, а не мне. То, что наши с заказчиком точки зрения не всегда совпадают — нормальный рабочий момент. Конечно, бывают случаи, когда с человеком не получается сработаться. Но, как правило, таких клиентов видно сразу, и я просто советую им обратиться к кому-то из своих коллег.
С чего вы обычно начинаете работу над объектом?
С анализа того, какие планировочные решения будут оптимальны для заказчика, как учесть его пожелания, если изначальная планировка не самая удачная. Для себя, например, я сделал квартиру-студию. Мне надоела вся эта «клетушечность»,, хотелось больше простора и свободы. При этом я прекрасно понимаю, что при всей моей любви к студиям,не буду их никому навязывать. У каждого свои индивидуальные потребности. Например, семейному мужчине с детьми отдельный кабинет необходим как воздух. И таких примеров в моей практике много.
Где вы ищите мебель и предметы интерьера: в магазинах, на фабриках, блошиных рынках?
Везде! Рассматриваются абсолютно все варианты. Но, по большей части, то, что я привожу, добывается, ищется и находится на блошиных рынках. Ещё у меня есть такая специфическая особенность и принцип — всё в дом, тащу и тащу... Вчера у меня, например,, дома ещё и касса появилась. Хотя, если подумать, зачем мне касса? В Питере блошиные рынки очень небогатые. Огромную роль в этом, на мой взгляд, сыграла Вторая мировая война, после которой к сохранившемуся чудом историческому наследию относились без должного уважения, и оно постепенно размывалось и исчезало. Так что питерские блошиные рынки куда скуднее, чем аналогичные в Париже или Брюсселе.
Чего вам не хватает в российском интерьерном мире?
Не хватает того, что есть, к примеру, во всех парижских магазинах. Не хватет Rive Gauche с его магазинами и антикварными галереями, Porte de Clignancourt с его сокровищами — всего этого у нас нет.
Что бы хотелось от российских заказчиков?
Чтобы они также интенсивно развивались вместе с нами, дизайнерами, чтобы наши представления о прекрасном совпадали!