Это интервью Светланы Анисимовой продолжает тему дизайна. О концепции, универсальных формах, процессе и бюджете, а еще на чем нельзя экономить, а на чем можно, какие материалы предпочтительнее, а какие под запретом, читайте во второй части и запоминайте!
Светлана, какова ваша дизайнерская концепция?
Из всех видов искусств дизайн интерьера является самым социальным. Формируя пространство, я учитываю огромное количество аспектов жизни, от безопасности до бесконечности. За эстетический абсолют принимаю природу. Не устаю удивляться сочетанию цветов, текстур и узоров, увиденных в ней. Обожаю мрамор, дерево и металл в отделке и стараюсь не использовать в своей работе псевдотекстур и обманок (кстати, такое предубеждение привито мне моими клиентами). Ну, а тонкая работа с материалами, соединяясь с индивидуальностью заказчика и фантазией мастера, достигает гармонии, которая и является главной философией дизайна.
Существует ли для вас, что называется, универсальные формулы создания комфортного жилища?
Всё зависит от типа восприятия, которым человек обладает, но универсальный принцип моей работы, это, прежде всего, грамотная планировка. Это знаете, как фигура человека – на идеальной фигуре и мешок смотрится эксклюзивно. Я часто сравниваю эти понятия, интерьер и одежда, потому что профессионально создаю и то, и другое. Более того, шить я научилась, наверное, раньше, чем рисовать, но с возрастом решила, что мое ощущение предметного мира должно отразиться в интерьерах, а создание одежды перешло в раздел любимого хобби. Когда я создаю платье, я хочу подчеркнуть женственность и сексуальность, а в декорировании домашнего пространства мне важно передать характер людей, которые будут в нем жить. Как показывает опыт общения с заказчиками, люди, умеющие стильно одеваться, могут сами прекрасно справиться с декорированием пространства: они прекрасно выбирают и комбинируют материалы, тонко чувствуют цвет, способны подчеркнуть качество. Не скрою, что иногда, именно одежда заказчика и манера одеваться подталкивает к интерьерным решениям его жилого пространства.
Расскажите о процессе…
Когда мне в голову приходит идея решения пространства, я рисую ее от руки, мне очень нравится этот процесс. Все детали эскиза мы обсуждаем с заказчиками и выбираем одну из множества идей, которая может быть гармонично реализована. Бывает, что обсуждения не происходит, заказчик спрашивает, какой вариант я считаю наиболее оптимальным и внимательно выслушав, утверждает его. На «ура» воспринимается всеми доска текстур и материалов будущего интерьера. Заказчики с удовольствием рассматривают и анализируют живые сочетания реальных образцов. Это осязаемо и понятно.
На чем нельзя экономить, по-вашему?
Чаще всего в интерьере есть один или несколько стилеобразующих предметов, на которых не экономят, а есть фоновые, за счет которых можно при необходимости сократить бюджет.
Что можно сказать о бюджете?
К слову о бюджете - не могу не сказать о нем, говоря об универсальных формулах создания интерьера. Все начинается с цифр и развивается в параллели с ними. Это гарантированно приводит к прекрасному и ожидаемому результату, поэтому работа под конкретный бюджет – одно из обязательных условий. Почти всегда это является неотъемлемой частью факта ведения проекта с нуля «до зубной щетки» - повторюсь, только так можно получить цельный и гармоничный результат, именно так, например, работают западные коллеги. Без аксессуаров, без предметов декоративно-прикладного искусства, без грамотного декорирования интерьера не существует. В России же часто бывает, что к моменту текстильного оформления пространства бюджет исчерпал себя. При четком и профессиональном планировании такого не происходит.
А что касается личного контакта?
Ну, и, конечно же прекрасный результат невозможен без личностного контакта - крайне важно, чтобы дизайнер находился в той же системе координат, что и заказчик.