Продолжаем серию наших интервью с VIP дизайнерами. На наши вопросы отвечает блистательная Вероника Блумгрен, выпускница художественного колледжа Стокгольма и Датской академии дизайна, соучредитель и ведущий преподаватель школы «Детали». Ею реализовано бесчисленное множество волшебных проектов: квартиры, загородные дома, гостиницы, офисы, рестораны, виллы, корабли… С 2008 года Вероника живет и строит в основном на Бали. Обладательница почетной премии World Luxury Spa Awards и значка с рекомендацией от Condé Nast Johansens в первой части своего интервью рассказывает о построенных кораблях, необитаемых островах и творческой чакре.
Вероника, вот был московский период, русский период. Он прошел, вернее, плавно перешел в период островной. Все это связано с переездом на Бали?
Да, все изменилось в тот момент, когда я переехала на Бали в 2008 году. Все, что я строила в Москве, все, что я знала о стройке, о самом процессе, о материалах, об инженерных решениях, все это на Бали имеет мало применения. Там все по-другому. Когда я начала проектировать и строить на Бали, было, с одной стороны, страшно, с другой – интересно. Правда, сейчас я полностью сфокусировалось на проекты совершенно иного рода. Я стала строить не дома, а корабли! Один уже построила, начинаю два новых. Первый я перестраивала из старого корабля, два новых буду строить с нуля, с самого начала. Собираюсь начать еще один проект, абсолютно новый, вообще не про интерьер. Проект будет про мечты, сказки, приключения. Одним словом, я буду осваивать необитаемый остров!
В печать уже просочились слухи об этом замечательном событии, можно его как-то прокомментировать?
Да, разумеется. Мы с мамой (Татьяной Роговой) купили небольшой необитаемый остров в Индийском океане. Он находится между национальным парком Комодо и островом Флорес в новой развивающейся части Индонезии. Остров – часть архипелага, состоящего из множества очень красивых островов, там невероятный подводный мир и очень спокойное море. Остров необитаем. Почему я захотела его освоить? Я захотела его освоить, потому что это, прежде всего, исключительно интересный проект. Потому, что в какой-то момент, я поняла, что уже давно строю, что называется, по накатанным рельсам. Даже если начинаю с чистого листа, начинаю с нуля, придумывая заново всю архитектурную концепцию, все равно, оказывается, что иду проторенным путем. Понятно, что путь этот всегда приводит к хорошему результату, знаю, что гарантированно все будет красиво и здорово. Но теперь я хочу попробовать в моем новом проекте (это и архитектура, и ландшафт, и интерьер), образно говоря «прыгнуть с парашюта». Идею острова мне случайно подарил очень близкий мне человек. Она невероятно понравилась. Не хочу сейчас вдаваться в детали и выдавать секреты – слишком рано. Главное, что там будет полное ощущение, что ты спишь и тебе все это сниться. Проект еще находится в сыром состоянии, он существует только в моей голове. Но в следующем году я собираюсь его не только начать, но и закончить.
Вероника, а как в твоей практике появились корабли?
Они появились потому, что я никак не могла взять достойную лодку в аренду. И задумалась о том, что можно и самой построить.
Тот первый, который я перестроила, был старым, грузовым кораблем. Но кораблям, как выяснилось, старость не помеха. Главное их красота – в линии, в линии палубы, линии киля, она не поддается старости. Если такая красота есть, тогда корабль, во-первых, хорошо себя будет чувствовать на воде, во-вторых, из него всегда можно сделать что-нибудь прекрасное -другое. И неважно, насколько он стар, насколько обшарпан, он всегда будет красив. Когда я купила это старое грузовое судно, никто не мог сказать точно, сколько ему лет. Говорили, от 70 до 80-ти. Целый год я его перестраивала. В результате получился 30-метровый корабль с одной каютой, такой роскошный отель на воде, рассчитанный на двоих любящих друг друга людей. Теперь корабль сдается в аренду. Корабли меняют представление о жизни, что со мной и случилось в процессе стройки. Те редкие моменты, которые я иногда провожу на нем, просто божественны, словно сон наяву! Спать наяву в своем доме, наверное, немного странно, но в интерьерах, в которых ты находишься непродолжительное время, можно. Позвольте себе хоть иногда чуть больше иллюзий, больше свободы, другие ощущения!
Два других корабля станут иными по стилю, чем предыдущий, но основа будет та же, то есть это будут классические деревянные корабли.
Тогда следующий вопрос. До какой степени позволяешь себе насыщать интерьеры этнические вещами, которых так много на Бали?
Могу признаться, что сложно останавливаться. Здесь так много всего прекрасного, вещи настолько полны характера, что их просто как щеночков хочется забрать домой и любить их, и помыть их, и подушечку положить каждой. Но останавливаться нужно, потому что превращать жилое пространство, (я все-таки, делаю жилые дома, жилые пространства), в музеи этническое культуры, этнического искусства нельзя. Но, к счастью, там интерьер очень связан с экстерьером, ты не можешь провести резкую границу между домом и садом, что много облегчает задачу. Сад плавно перетекает в дом. Дом перетекает в сад. Сад много успокаивает. Сама природа, достаточно буйная, заставляет себя уважать. Поэтому дом ведет себя спокойнее. Мы, дизайнеры, в принципе народ спокойный, не тащим в дом все, что нравится.
И последний вопрос в этой, первой части нашего интервью, уже как к художнику, декоратору, что не устает поражать?
Там все насыщенно цветом. Воздух прозрачен и все цвета, разумеется, становятся ярче, но не такими, как, например, в Индии. У балийцев очень тонкое чувство колорита и вообще, чувство прекрасного. Бали - творческая чакра планеты. Там бьют фонтаны креатива во всех возможных направлениях.