Продолжаем серию интервью с отечественными VIP декораторами и дизайнерами. Виктория Колос - выпускница художественного училище им. М. Б. Грекова, училась дизайну в одной из московских школ интерьера, стажировалась в Лондоне. Одна из немногих, чьи проекты британская компания ANDREW MARTIN включила в ежегодный альбом лучших декораторских работ мира. Ее интерьеры всегда отличались высоким вкусом и неожиданностью решений. Она легко и изящно соединяет брутальную архитектуру, бетон, шелк и лен, смелые колористические решения и мега-современные детали. В интервью Виктория Колос рассказывает о том, что такое современная классика, как сочетать обои и бетон, на чем можно и на чем нельзя экономить, и много другого, очень интересного.
Вика, ваши работы всегда отличались широтой взглядов и остротой решений, что сейчас?
Я немного изменилась в последние годы. Тогда для меня были принципиальны моя смелость и мои амбиции. Сегодня я больше слушаю заказчиков, для меня, прежде всего, важны их удобства. Но все, что делаю, это все равно - мой дизайн, не сплошные компромиссы. Но, повторяю, я стала мягче в решениях. Раньше могла залихватски залить бетоном все, и стены, и полы, сейчас потеплело, такого не позволяю. Теперь в моих интерьерах бетона все меньше, природных материалов все больше.
Какие же материалы предпочтительнее?
Разумеется, природные, как я уже сказала. Их никто не отменял, и они никогда не выдут из моды. Это дерево, камень, обязательно стекло, обязательно натуральные ткани: шелк, хлопок, лен. Лен я просто обожаю. Но бетон не ушел совсем из моих интерьеров, он просто долго не появлялся. Клиент должен быть готов к бетону. Нельзя шокировать людей. Но люди, любящие бетон и понимающие в нем толк, всегда находятся.
Заказчик изменился, ну скажем, за последние 8-10 лет?
Мне кажется, да, изменился, и в лучшую сторону. Во-первых, он понимают, что надо иметь дело с профессионалами. Он прислушивается и больше доверяет, чем раньше. Сейчас работать с заказчиком стало легко.
Что же он предпочитает?
Заказчик, как всегда, предпочитает современную классику. Ее хотят все. Кстати, когда начинаешь говорить с заказчиком, очень важно сразу выяснить какой стиль предпочтителен. Потому что люди до сих пор путаются. Но это, в общем, и нормально, потому что это не их профессия, они не обязаны знать тонкостей стилей. Потом же все равно выясняется, что людям больше нравится современная классика, которую они и заказывают.
А что такое современная классика, по-вашему? У нее ведь много трактовок.
Современная классика - это прежде всего, грамотные, хорошие пропорции, сочетание современных материалов с какими-то классическими приемами, классической мебелью. Современная классика - это классический карниз на бетонной стене.
Если я вижу интересное помещение, которое надо лишь чуть-чуть отреставрировать и подчеркнуть настоящую лепнину, то в интерьере появляется современная мебель. Если же стены совсем новые, подчеркнуто брутальные, (я могу, например, оставить бетон или все сделать в кирпиче), тогда уже появляется классическая мебель. Нужен контраст.
Обожаю обои. Они с каждым годом становятся все лучше и лучше, все интереснее. Я не люблю заливать обоями все стены, предпочитаю фрагменты. С бетоном обои сочетаются прекрасно. К бетону подойдут винтажные, ручной работы. Можно использовать «бабушкинские» рисунки – цветочек и мелкий, и крупный. Рисунок может быть еле заметный, может быть и яркий.
Но обычно, в моих интерьерах ярких цветов нет. Предпочитаю седые оттенки, пыльные. Это мне по сердцу, это успокаивает очень, интерьер становится медитативным.
Чего вы никогда не делали и не будете делать в своих интерьерах?
Я никогда не сделаю интерьер с натяжными потолками, с многослойными потолками, идущими волной. Это ужас! Я предпочитаю делать пространство простым и понятным. А из материалов не буду использовать пластиковые поверхности, «под природный камень», «под малахит». Это же просто жуть! Не могу выносить пластик. Материал должен быть материальным, должен быть приятным, тактильным. На материалах экономить нельзя.
Экономить, конечно, приходится на чем-то. Если, например, заказчик любит искусство, но у него не очень много денег, мне кажется, достаточно будет бетонных стен и ламината в интерьере. А главным в интерьере станет искусство, его коллекция.
Вы по-прежнему работаете с искусством в интерьере?
Случается по-разному. Часто людям кажется, что искусство в интерьере - это дорогое удовольствие. Но если работаю, то с искусством современным, не антиквариатом.
Мне, например, нравятся работы Ольги Гороховой, бельгийской художницы русского происхождения. Я бы хотела, чтобы у моих заказчиков в домах они висели.
Ваши планы?
Я по-прежнему, занимаюсь частными интерьерами, но очень хочется делать интерьеры общественные. Занимаюсь в основном квартирами. Зимой был загородный дом, не слишком большой, величиной в 300 квадратных метров.
Возможно, вернусь к идее конкурсов. Раньше часто участвовала и в конкурсах, и в выставках. Сейчас то ли устала, то ли мне это перестало быть интересным. Надо подумать.