Продолжаем серию интервью с отечественными VIP дизайнерами. Ответы на вопросы дает Ольга Солдатова, художник, дизайнер, архитектор. Ольга Солдатова — одна из первых начала работать еще в 90-е как подчеркнуто авангардный дизайнер. В основу ее интерьерных проектов положены мозаики, предметы мебели, расшитые бисером и полудрагоценными камнями и многое другое, включая одежду ручной работы, также украшенную бисером, аксессуары из бисера, войлока. Она — неоднократная участница выставок современного дизайна интерьера в Лондоне 100% Design и выставок Maison&Objet в Париже. Большинство ее коллекций по-прежнему строится вокруг советской символики, которую дизайнер переносит на современные материалы и приспосабливает к повседневной жизни. Читайте в первой части интервью о том, что такое креатрис рус, пьес уник и кресло мадам Солдатова. Продолжение следует.
Оля, как ты себя позиционируешь, художник, дизайнер, архитектор?
Это для меня самой является загадкой. Вообще, я и художник, и дизайнер, и архитектор, хотя бы по образованию, непонятно. Мне нравилось, как меня в Париже называли — креатрис рус. Такого слова не существует, оно новое, придуманное, смешное слово.
Расскажи, пожалуйста, о своих последних проектах.
У меня много проектов, которые еще в процессе обдумывания и первых зарисовок. Есть даже огромные панно для новых современных ресторанов, магазинов, частных домов
Разрабатываю новую коллекцию одежды и аксессуаров -под постоянным названием всех моих последних коллекций «ОЗЛ», то есть, Одежда Замечательных Людей
Ещё сейчас занимаюсь авторской мебелью и предметами декора. Все делаю от конструкции до отделки, сотрудничаю с производителями. Параллельно занимаюсь тканями, которые будут использоваться в мебели. А еще восстанавливаю прекрасные ткани 1920-х годов, в современном исполнении. Рисунки будут абсолютно разными, вполне патриотичными, и с самолетами тоже. Цвета — тоже разные, яркие, до кислотных. За основу я взяла методику 20-х годов, повторяющийся ритм.
Что делаешь из интерьеров?
Я обычно сотрудничаю с архитекторами на стадии строительства, проектирую, например, одну из стен, с собственной мозаикой. Сейчас на Николиной Горе делаю такую стену из мозаики «Красная Москва» в ванной комнате одного нового дома. Это микс из архитектурной Москвы, летящих спортсменов, Университета и всего того, что я люблю. Все будет в красных тонах.
Твои предпочтения? Что любишь цитировать?
Я многое люблю, многих цитирую. Но и свое старюсь делать. По-прежнему много строится вокруг советской символики, люблю конструктивизм и Александра Дейнеку. Поэтому красный бисерный самолетик — отличительный знак любой моей вещи. Стараюсь передать атмосферу российских художественных традиций. Вдохновляюсь архитектурой. Самолеты и 20-е годы не могу разлюбить. Я ничего не разлюбляю, но нахожу новые формы. Сейчас много работаю с фотографией. Фотографирую архитектуру снизу, небо снизу. У меня есть целая серия — небо над разными городами.
Ты акцентируешься на художественных проектах в интерьере. В чем разница между дизайном и искусством?
Разница между дизайном и искусством — в эксклюзивности. Искусство всегда существует в одном экземпляре, всегда сделано вручную, всегда пьес уник, как говорят французы. Даже если оно функционально.
Так что, твои предметы и мебель, искусство или дизайн?
Я вношу искусство в интерьер, монументально вношу, не картинку в интерьер, которую взял- повесил на стену, а мозаику. Дом, стадион, любой большой объект — это вроде архитектура, но в тоже время, хотелось, чтобы это было и искусством.
Расскажи о своих дизайнерских планах.
Есть одна замечательная история про про мадам Рекамье. Она долгие годы была законодательницей моды и стиля, прогрессивных мыслей в Париже.
Тип кушетки, на которой восседает мадам Рекамье на картине Жака Луи Давида, стал называться её именем. Форма изголовья, спинки и подлокотников была заимствована у древнегреческого женского кресла клисмос. Основной отличительный признак кушеток мадам Рекамье — S-образная линия изголовья, которая, в зависимости от модели, могла иметь разные углы наклона и степень изогнутости.